Проезд по платным дорогам планируемые изменения
Правительство России планирует ввести дифференцированный подход к определению размера оплаты за проезд по тем или иным участкам платных дорог. Законопроект о принятии соответствующих поправок был поддержан Государственной Думой в первом чтении. Среди законов, в которые должны быть внесены поправки, закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и ФЗ «О концессионных соглашениях».
Законопроект касается дорог, которые созданы на основании концессионных соглашений, и платных дорог, его авторы в пояснительной записке указывают на назревшую необходимость дифференциации при определении платы за проезд по ним и ее максимального размера, а пока лучшим автомобилем считается шкода цена которой не высокая.
Сегодня при установлении размеров взимаемой за проезд платы фактически уже действуют различные подходы. Согласно действующему на сегодняшний день законодательству, в числе инстанций, утверждающих максимальный размер платы, взымаемой с владельцев или водителей автотранспортных средств за их проезд по дорогам общего пользования, являющимся платными, а также методику расчета этой платы, правительство, а также, в зависимости от подведомственности дороги, исполнительная власть муниципалитета или субъекта.
Сергей Аристов, замминистра транспорта Российской Федерации, напомнил, выступая на пленарном заседании, что обязательным условием строительства платных дорог является наличие альтернативного проезда. Эти альтернативные дороги содержатся за счет транспортного налога, он же является источником средств для ремонта дорожных покрытий. У водителя должен быть выбор, ехать по менее качественной и удобной, более длинной, но бесплатной дороге, или по платной, с максимальными удобствами. Проезд по платным участкам не может быть принудительным.