Перспектива развития рынка пассажирского и грузового автотранспорта в России
Весьма актуальна проблема автомобильного парка страны, а именно его обновления.
На данный момент в эксплуатации находятся 5413 тысяч грузовиков, из них возраст пятилетний рубеж не достигли 918 тысяч, а 3467 тысяч автомобилей старше 10 лет, остальные имеют возраст от пяти до десяти лет. Автобусы пребывают в аналогичной ситуации.
27 декабря 2012 бала утверждена государственная программа " Повышение конкурентоспособности промышленности и ее развитие». Подпрограмма «Автомобильная промышленность» ставит перед собой задачу: добиться выбытия старого автотранспорта до 6 процентов в год примерно до 2020 года. Это значит, каждый год из эксплуатации должно выводиться 53 тысячи автобусов и 328 тысяч грузовых автомобилей.
В целях регулирования необходимо принудительно ограничить срок эксплуатации автобусов и также установить предельные сроки в эксплуатации грузовых автомобилей. Требуется ужесточить контроль технического состояния автотранспорта, которые находятся в эксплуатации больше 10 лет.
Ставятся приоритетные задачи перед автомобильной транспортной отраслью:
1. Регулирование процесса автомобилизации.
2. Улучшение правовых основ деятельности автотранспорта.
3. Устранение административных, экономических и правовых преград в процессах перевозок пассажиров и грузов.
4. Усовершенствование допуска к транспортной деятельности и формирование добросовестной конкуренции в сегменте услуг.
5. Реализация и разработка решений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Вышеперечисленные меры должны способствовать развитию рынка и позволить отечественным производителям занять достойную нишу на рынке автотранспорта в России.
Заметка: если вам необходима такая услуга как — перевозка негабаритных грузов (negabaritsz.ru), то обратитесь в компанию «Негабарит Северо-Запад».
Международные грузовые перевозки: состояние рынка и перспективы развития
Проблемы международного грузового сообщения обсудили на круглом столе в Издательском доме «Гудок».