Получится ли Минтрансу Беларуси увеличить объемы грузоперевозок с помощью внутреннего водного транспорта?
В честь праздника работников водного транспорта в Минске 4 июля прошла пресс-конференция. На ней принимал участие Андрей Чернобылец, являющийся начальником управления морского и речного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси. Он считает, что увеличить объемы грузоперевозок возможно в течение текущего года.
Кроме того, Андрей Чернобылец высказал мнение, что причиной низких показателей на начало этого года послужила поздно начавшаяся навигация из-за затянувшейся зимы. По его мнению, объемы грузоперевозок зависят от негабаритных грузов. И, как утверждает начальник управления, не смотря на то, что эти поездки относятся к разряду разовых и индивидуальных, управление располагает неплохими показателями ежемесячного увеличения объемов грузоперевозок.
Однако в 2012 году наблюдалось заметное снижение объемов перевозок внутренним водным транспортом. Но, по словам специалиста, это было связано с объективными экономическими причинами, которые снизили потребность в данных услугах. Он утверждает, что даже при этих снижениях объемов услуг грузоперевозок, все же удалось достичь экономически эффективную работу путем мобильного и сбалансированного подхода.
В результате была получена прибыль около 14 млрд от организации морских перевозок и таможенного оформления грузов. Не смотря на то, что прибыль получена небольшая, руководитель управления считает, что она все-таки позволила непосредственно поддержать доходы и развитие бюджета. Но, не смотря на все оптимистические заверения, результаты Национального статистического комитета по внутреннему водному транспорту Беларуси остаются неумолимы.
Так по его подсчетам, в период с января по май текущего года водный транспорт перевез груз в 880,6 тысяч тонн. Это составляет на 14,6% меньше, чем за такой же период 2012 года и, примерно, в 2,3 раза меньше, чем за апрель текущего года. Поэтому вопрос о перспективности увеличения объемов перевозок остается открытым.