Руководство РЖД объявило о снижение объемов перевозки грузов
Май настоящего года ознаменован очередным снижением объемов железнодорожных грузоперевозок. По итогам года грузооборот на российской железной дороге составляет 3 700 000 т, что на 3,5% ниже объема итогов подведенных на май 2012г.
Компания Brunswick Rail обозначила, что данное падение обусловлено уменьшением грузоперевозок в таких категориях как нефть и нефтепродукты, зерновые грузы, а также грузы строительной индустрии. Доля нефтяных грузов в общем обороте уменьшилась 500 000т (2,5% от показателей 2012 года). Небольшой рост внутренних перевозок (1,7%) затмило снижение потока на экспорт (6,5%). Причина кроется в снижении закупок нефти и нефтяных производных Китаем. Однако стоит отметить, что параллельно со снижением нефтяных перевозок произошло увеличение внутренних и экспортных перевозок газа – на 1,5 миллиона тон по каждому из направлений. Грузопоток зерновых культур сократился на 0,7 миллиона тонн – по 0,35 млн. т поровну на внутренние и внешние перевозки.
Снижение объема перевозки строительных материалов в сравнении в маем 2012г произошло на 2% (300 тыс. тон) и обусловлено увеличением согласно статистике внутренних перевозок грузов этого типа на других видах транспорта и окончанием потребности грузов на стройку подготовки к Олимпиаде в Сочи. Основными направлениями упадка обозначены щебень и цемент - 6% от внутренних потребностей прошлого года.
Уровень экспортных перевозок стройматериалов остался неизменным. Также в связи с уменьшением темпа строительства по стране, снизилась потребность в грузоперевозках цветной и медной руд. Поставки леса также были снижены. Перевозки черной руды снижены незначительно – 0,1 млн. т. Упавшие цены на цветные руды послужили причиной значительного объема внутренних перевозок (10% или 200 000 т в сравнении с предыдущим годом). Сокращение внутренних перевозок леса оказалось еще более значительным (20% в сравнении в маем 2012г.), однако экспорт леса вырос на 7%. Транспортировка кокса так же снизилась, однако только касательно внутренних поставок (минус 300 тыс.). Однако есть и хорошие новости – Китай в три раза увеличил поставки угля, что положительно сказалось на объемах грузоперевозок угольных грузов плюс 2,5% или 500 тыс.