В Минске появилось представительство Литовских железных дорог
Официальное открытие организации Акционерное Общество «Литовские железные дороги» состоялось в Минске 2 мая. Владимир Морозов отметил на состоявшейся по этому случаю конференции, что данное событие не просто формальность, а повод для более плодотворного сотрудничества администраций железных дорог и экономического взаимодействия двух государств – Литвы и Белоруссии.
Начальник белорусской железки выразил уверенность в том, что представительство ускорит процесс реализации разработанных совместных проектов 2-х железных дорог. Направление в сторону Литвы для республики одно из самых важных и значимых. Треть всех экспортируемых белорусских грузов направляется в Клайпедский порт.
Ежегодно происходит рост количества вывозимой в Литву продукции. С 2000 г по 2012 г экспорт товаров увеличился на 7 млн тонн. 40% грузов отправляются либо в Литву, либо транзитом в Калининград. Самый масштабный и наиболее грандиозный инвестиционный проект, который собираются реализовать в ближайшее время – аренда микроавтобусов на сутки газель (читайте).
Размещение освещения на железнодорожном полотне и станциях по плану до 2016 года предстоит осуществить на участках: Жлобин-Калинковичи, Осиповичи-Жлобин-Гомель и Молодечно-Гудогай-госграница, которые расположены в литовском направлении. Протяжённость всех участков, которые подвергнутся электрификации, составит не менее 387 км. Проектами, связанными с улучшением инфраструктуры белорусской железного полотна, взаимодействие сторон не ограничится. Также по плану предстоит реконструировать логистический центр станции Колядичи – пункт организации движения поезда «Викинг».