Бескидский тоннель в Карпатах сделает работу грузоперевозчиков легче
Совсем скоро, уже двенадцатого мая этого года начнется строительство Бескидского тоннеля, который планируют закончить в 2016 году. Планируется, что новый тоннель сможет пропускать более ста железнодорожных составов в сутки.
Подрядные работы возложены на строительную компанию «Интербудмонтаж». Финансировать строительство будут ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) и ЕИБ (Европейский инвестиционный банк). Новый тоннель, согласно проекту, собираются прокопать в тридцати метрах от действующего. По окончанию работ старый тоннель не будет использоваться и будет законсервирован. Рассчитывают, что Бескидский тоннель будет протяженностью 1764,5 метра. Тоннель будет выполнен на две колеи и сможет пропускать в два раза больше поездов, чем нынешний.
Средняя скорость движения состава по тоннелю тоже будет увеличена. Сегодня максимальная скорость не превышает 40 километров в час, обещают, что в 2016 году поезда смогу двигаться быстрее на 20 километров в час. Общая сумма строительства составит 102.7 миллиона евро, плюс 50 миллионов потребуется на то, чтобы проложить железнодорожные пути. По словам Юрия Симчука (начальник отдела по внедрению кредитных соглашений УЗ) деньги на начало строительства уже выделены, а подготовительные работы идут полным ходом.