Отследить груз

Введите номер декларации


«Российские железные дороги» вернули в суде штраф Федеральной антимонопольной службы в 2,24 миллиарда рублей за ограничение на рынке

Суд снял штраф в 2,24 миллиарда рублей, который был наложен Федеральной антимонопольной службой на «Российские железные дороги» за «вагонный кризис» 2010-2011 годов. Антимонопольное ведомство считало, что монополия использовала главенствующее положение на рынке перевозок груза, но компании посчастливилось доказать свою невиновность.

Суд Москвы удовлетворил иск «Российских железных дорог, признал приговор Федеральной антимонопольной службы о привлечении „Российских железных дорог“ к административной ответственности за использование главенствующего положения недействительным. Шестого ноября 2012 года Федеральная антимонопольная служба дала штраф в размере 2,2 миллиарда рублей, что составило две приблизительных чистых дохода монополии за 2013 год.

Как сообщает „Интерфакс“, суд решил полностью признать недействительным оспариваемое постановление службы. Административное дело было возбуждено в отношении „Российских железных дорог“ по заявлениям девяти объединений грузоотправителей, региональных прокуратур, чиновников и десятков компаний. Они указали на увеличение транспортных затрат при транспортировке груза по железной дороге в 2010 – 2011 годах, на массовую задержку грузов, также игнорирование многих компаний по вопросам металлолом купим , на рост „вагонной“ составляющей в затратах. Как утверждали грузоотправители, Российская железная дорога либо частично согласовывала, либо вообще отказывалась согласовывать перевозки.

В декабре для „Газеты.Ru“ глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пояснил, что в 2010 – 2011 годах монополия начала сотрудничать с Первой грузовой компанией и Второй грузовой компанией при помощи агентских структур. Дело в том, что Российская железная дорога в два раза повысила цену вагонов, которые сдавала в аренду. Все было спланировано очень умно, через обратную аренду у ПГК и ВГК. Она этого сделать не могла, потому что была монопольным перевозчиком.