Тенденции российского рынка грузовиков
Грузовик – это автотехника, которую можно приспособить практически для любых нужд, смотря какие надстройки на шасси установить. На базе грузовика можно создать и самосвал, и автокран, и автовышку. Можно оборудовать под мусоровоз или эвакуатор. Можно молоко в цистерне возить или оборудование для работы с бетонным раствором поставить.
Словом, в любой сфере применение грузовику найдется, и недаром их активно покупают. За прошлый год россияне купили почти 430 тысяч грузовиков. К чести отечественного производителя следует отметить, что лидером по объему продаж среди большегрузных машин стал КАМАЗ, «Урал» ему несколько уступает. Иностранные производители тоже активно завоевывают наш рынок, и в этом году планируют упрочить свои позиции.
Это, прежде всего, Scania, также пользуются популярностью MAN и Mersedes-Benz. А вот среди машин меньшей грузоподъемности (6-16 тонн) лидировали в прошлом году Hyundai, Hino и Mitsubishi. Немалым спросом пользуются и бывшие в употреблении тягачи, и запчасти к ним. В этом году ожидается появление на российском рынке новинки от компании IVECO, тягача Stralis последнего поколения, предназначенного для широкополосных магистралей (Hi-Way).
Работающий на дизельном топливе, он не имеет системы рециркуляции выхлопных газов, полезной для экологии, но вредной для фильтра твердых частиц. Для защиты окружающей среды в нем используется исключительно система каталитической нейтрализации. К тому же, он весьма экономичен.