У российских автоперевозчиков скоро не будет машин
В последнее время российским властям поступают жалобы о том, что автотранспортные компании пребывают в сложном положении на международном рынке грузоперевозок.

Прогнозы не утешают: объемы перевозок в Европу падают, у компаний нет средств на обновление автопарка, машины которого должны соответствовать европейским экологическим стандартам. Особенно тех компаний, в услуги которых включается международная доставка цветов. Цены на новые и поддержанные грузовики в России на 10–15% выше. Цены поднялись из-за утилизационного сбора, который был введен 1 сентября 2012 года: минимальная ставка по импортным грузовым авто составляет 150 тыс. рублей. Не нравятся автоперевозчикам и пошлины на импорт техники. Например, пошлина на новые седельные тягачи находится на уровне 5%, на поддержанные – на уровне 15%. Проблема также состоит в том, что автоперевозчики платят двойной налог: за утилизационный сбор у себя на родине и за платные дороги за рубежом.
Директор частной транспортной компании, Екатерина Болтова, рассказывает о том, что автоперевозчики пользуются еврофурами 2 го и 3 го класса и не покупают машины 4 го и 5 го класса из-за топлива, которое не подходит для более новых фур. Директор по маркетингу логистической компании «МегаТрансГрупп», Андрей Письменный, говорит, что на сегодняшний день российские перевозчики не могут конкурировать с поляками, украинцами и прибалтами.
Чтобы спасти отечественный рынок, следует отменить транспортный налог. Этот вопрос будут обсуждать в ближайшее время Президент РФ и представители Федерации автовладельцев России (ФАР).
В России препятствуют работе казахстанских грузоперевозчиков
Казахстанские перевозчики собираются обратиться в суд Евразийского экономического союза. По их мнению, российские таможенники препятствуют работе казахстанских грузоперевозчиков и взимают незаконную плату за пересечение российской границы.