Движение грузовиков по МКАД будет ограничено
Можно ли назвать революционной, достигнутую между руководством Москвы и московской области договоренность, по вопросу запрета на передвижение фур и грузового транспорта массой более двенадцати тонн, по московской кольцевой автодороге? С одной стороны, подписание в конце 2012 года документа, регламентирующего данный вопрос, уже давно назревало.
С другой, даже сейчас, подмосковные власти «выторговали» один лишний месяц. Действие запрета должно было начаться с 1-го февраля, однако начнется все же с 1-го марта. Фуры и грузовики массой более 12-ти тонн смогут пользоваться МКАД с 22.00 до 6.00 утра. А с 1-го мая, так и вообще с 24.00-х до 6.00, в связи с началом дачного сезона. Руководство московской области не раз заявляло о том, что не приветствует любые запреты, связанные с движением «большегрузов» по МКАД, однако готово сотрудничать с мэрией Москвы по этому вопросу. Максимальные уступки, на которые готовы быть пойти областные руководители, это введение ограничений поэтапно, учитывая нынешние реалии. Однако решить проблему загруженности МКАД, по их мнению, сможет только масштабное строительство и реконструкция всего транспортного узла российской столицы. Ведь уже после введения ограничений серьезные проблемы возникнут на малом и большом бетонных кольцах.
В свою очередь московские власти указывают на то, что после того, как проезд по МКАД для фур и грузовиков в дневное время будет закрыт, появится возможность открытия дополнительных 150-ти маршрутов городского транспорта. Что, безусловно, может только приветствоваться жителями столицы и области.
В этой ситуации становится жизненно-важной перспектива строительства Центральной кольцевой автодороги, протяженность которой, прогнозируется порядка 520 тысяч км. Изначально, начало ее строительства планировалось на 2011 год, но отсутствие должного финансирования постоянно отодвигало сроки и сейчас, по прогнозам специалистов, строительство ЦКАД может начаться в 2014-м и до 2022-го года, автодорога может быть полностью готова.