Отследить груз

Введите номер декларации


Транспортный рынок обошел Калининград стороной

Через Калининградскую область проходят международные транспортные коридоры - Вильнюс – Берлин и Рига - Варшава. Но основная часть транзитных грузов, несмотря на особое географическое положение отечественного эксклава, идет в обход области.

116311Об этом заявил Дмитрий Чемакин, министр по промышленной политике Калининградской области, во время Международного конгресса предпринимателей и промышленников. Дмитрий Чемакин пояснил, что первостепенная задача транспортных компаний, занимающихся перевозкой транзитных грузов, состоит в том, чтобы преодолеть максимальное расстояние за минимальное время. Но выполнению этой задачи не способствует текущая ситуация, сложившаяся в области, в частности состояние дорог требующих местами ремонта и система таможенного и пограничного контроля. Эксперты транспортно-логистического рынка Калининграда заявили, что до пятидесяти процентов всего времени местные перевозчики тратят на таможенные осмотры, простои на границах и оформления. В сегменте автомобильных перевозок административные издержки бизнесменов эксклава оцениваются в двадцать два миллиарда рублей в год.

Около десяти процентов себестоимости товара, произведенного в регионе, составляют чрезмерные транспортные расходы, - отмечает Дмитрий Чемакин. - Это затраты, не имеющие отношения к соблюдению порядка пересечения границы и исполнению национальных таможенных законодательств. В данном случае речь идет о дефиците польских квот на перевозку грузов через территорию страны, а также сложностях с получением виз. Понятно, что транспортные компании не испытывают желания увеличивать себестоимость перевозимой продукции. Им проще увеличить длину маршрута, избежав пересечения российско-литовской границы.