Отследить груз

Введите номер декларации


До Китая пешком

У казахстанских автоперевозчиков в конце года возникли сложности с выездом в Китай. Как оказалось, число разрешений на пересечение китайской границы ограничено. Бланки разрешений сегодня в большом дефиците, а власти КНР, защищая китайских грузоперевозчиков, не стремятся открывать двери для предпринимателей из Казахстана.

Как заметил Бахыт Абишев, возглавляющий Комитет транспортного контроля, сегодня в прессе появились данные о том, что ведомство погрязло в коррупции. При этом подчинённых обвинили в создании искусственного дефицита бланков, позволяющих беспрепятственно въехать в Китай. В некоторых изданиях была опубликована информация о перепродаже разрешений автоперевозчикам с накруткой до тысячи долларов. Но верить этому не стоит. Ни одного факта противоправного деяния правоохранительными органами зафиксировано не было. На сегодняшний день в перевозках с Китаем установлены 3 вида бланков. Это разрешения типа «А», дающие право проводить регулярные перевозки до Урумчи в СУАР сроком до одного года. Разрешение типа «В» позволяет осуществлять нерегулярные перевозки граждан. С разрешением «С» можно перевозить товар в одном направлении, но однократно. И, надо заметить, этот тип разрешений наиболее востребован. Именно бланков данной категории сегодня и не хватает.

Пик спроса на бланки-разрешения автоперевозок в КНР приходится на середину осени. В это время резко возрастает количество желающих отправиться за грузом в Китай. Конечно, для этого есть все основания, так как близятся новогодние праздники. Каждый год в ноябре Комитет оставляет тысячу бланков, а в конце осени поступают дополнительные обращения от перевозчиков. Как отметили в комитете, с использованием резервных бланков можно удовлетворить все потребности перевозчиков.