Таможня саботирует?
Министерство экономического развития нашей страны сообщило о начальных результатах по работе с «дорожными картами», то есть с теми мероприятиями, которые направлены на то, чтобы улучшить деловой и инвестиционный климат в России. Пока поводов для радости мало.
В плохом смысле отличилась федеральная таможенная служба, которая не удосужилась пока выполнить ни одно из предложенных ей начинаний. Кроме того, Россия падала в международном рейтинге всемирного банка именно по вине таможенной службы, характерной своей непрозрачностью и высокой степенью коррупции на всех уровнях.
Ещё весной нынешнего, 2012 года, Владимир Путин дал правительству России установку: подняться на сто пунктов в рейтинге всемирного банка. Для этих целей утвердили специальную «дорожную карту», опираясь на результаты съезда «Деловой России». В неё входят более двадцати проектов, которые направлены на то, чтобы упростить, ускорить и удешевить все бюрократические процедуры, которые мешают нормальному ведению предпринимательской деятельности в нашей стране. Если конкретизировать, то должно совершенствоваться таможенное администрирование, улучшаться деловая атмосфера в строительной сфере, усиливаться помощь компаниям-экспортёрам в проникновении на рынки других стран, улучшаться доступность энергетики для бизнеса.
Но, как отмечает министерство, результатов – ноль. Сейчас уже утверждено 5 «дорожных карт», которые касаются регистрации собственности, разрешений на проведение строительных работ, доступа к энергетике, иностранным рынкам, администрирования в сфере таможни. Четыре новые карты утвердят до начала следующего, 2013 года, все остальные- до середины года. Андрей Белоусов, который занимает пост министра экономического развития России, направил в адрес российского премьера Дмитрия Медведева отчёт о том, как идёт улучшение делового и инвестиционного климата в нашей стране.
Как видно из представленного документа, хуже всего дела движутся в сфере таможенного администрирования. Как сообщает министр, «дорожная карта» не действует и поставленная работа выполнена только на двадцать процентов от намеченного. Работа российской таможенной службы во всём мире оценивается, как очень слабая. Достаточно сказать, что в рейтинге таможен наша находится аж на сто шестьдесят втором месте.
Специалисты министерства экономического развития указывают, что сейчас таможенные мероприятия направлены только на пункты пропуска автомобилей, то есть только на часть от всей ввозимой в страну продукции. Но и здесь всего желаемого эффекта пока не достигнуто. Эксперты предполагали, что если субъекты внешнеэкономических процедур заранее будут направлять в таможенную службу всю необходимую информацию, то время на проведение бюрократических процедур существенно сократится. Но в реальности ничего не изменилось и ускорения не произошло. Информация вводится не заранее, а постфактум, просто для отчётности. Проверка до сих пор не автоматизирована, то есть время на её проверку никак не сокращается. Для всех остальных таможенных пунктов даже не существует никаких планов для упрощения и ускорения процедур. Руководители таможенной службы России не контактируют с деловым сообществом нашей страны и игнорируют все предлагаемые им мероприятия по улучшению инвестклимата в стране.
Один из аналитиков отмечает, что таможня долги годы строила для бизнеса своеобразную «китайскую стену» и сломать её в течение нескольких месяцев просто невозможно. Поэтому в этом направлении предстоит долгая и кропотливая работа по развороту таможенников лицом к бизнесу, по изменению их психологии работы.
Заметка: ООО Группа компаний Азимут предлагает большой выбор дизельных электростанций в наличии и под заказ. Цены от производителя и высокое качество агрегатов, гарантирует надежную работу в долгосрочной перспективе. Более подробную информацию можно узнать на сайте компании gc-azimut.ru
123592 Москва,
ул. Кулакова 20, стр 1А, Технопарк «Орбита», офис 622.
тел/факс: (495) 781–8472,781–8472
www.gc-azimut.ru
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Разграбление украины началось
10 требований МВФ, под которыми подписался Яценюк. Повысить пенсионный возраст — на два года для мужчин, на три — для женщин. Ликвидировать право на досрочный уход на пенсию и принцип считать год за два на опасных предприятиях.