АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ собираются объединять
Предсказуемый в последнее время невозвратный уход в прошедшее кошмаров русского автопромышленности, таких как «Ока» либо «Волга», почему-либо рождает больную активность у русских чиновников. Они понимают, что росавтопром на данный момент с трудом противоборствует напору иномарок и стремятся всячески поддерживать российского производителя. Время от времени эта помощь выливается в какие-то химерические формы.
Так, последним шедевром гос авто мысли стало письмо главы Федерального агентства по индустрии Бориса Алешина президенту РФ Владимиру Путину с предложениями по стратегическому развитию авто отрасли. Основным ноу-хау высокопоставленного бюрократа является создание единой государственной авто компании, в которую бы вошли наикрупнейшие русские автозаводы – АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. Потому что эти компании не являются друг для друга соперниками, объединение должно пройти безболезненно.
Этот монстр должен будет создавать все – легковые авто, грузовики, автобусы, занимая более 50% каждого из рынков. По воззрению Б.Алешина, компания займет «заметное место в мировой автомобилестроительной иерархии с высочайшим уровнем капитализации». Для обеспечения грядущего благополучия этот авто главк предлагают осыпать золотым дождиком на сумму до 8 миллиардов. баксов - 5 миллиардов. баксов предлагается до 2010 года инвестировать в НИОКР и в смежные производства двойного предназначения, порядка 3 миллиардов. баксов поступят в виде муниципальных гарантий по кредитам.
На техническом уровне объединение будет не так трудно сделать. АВТОВАЗ не так давно перебежал под контроль муниципального «Рособоронэкспорта», КАМАЗ уже многие годы контролируется госкомпаниями, и только ГАЗ пока является личным предприятием. Как отметили в пресс-службе «РусПромАвто», в состав которого заходит ГАЗ, пока «акционерам завода никаких предложений о продаже предприятия не поступало, но, нужно мыслить, если их очень-очень попросят уступить завод (за внушительную компенсацию, естественно), они очень сопротивляться не станут".
АВТОВАЗ первым ощутит красоты госуправления. По воззрению такого же Б.Алешина, который сейчас избран членом совета директоров компании, часть расходов завода будет компенсироваться за счет бюджета. Для этого плану развития автопрома следует придать статус федеральной мотивированной программки, финансирование которой прописывается отдельной строкой в бюджете. На этой неделе совет директоров компании должен принять план стратегического развития АВТОВАЗа. Согласно программке развития компании, в наиблежайшие годы АВТОВАЗу будет нужно 2,5 – 3 миллиардов. баксов на обновление модельного ряда (пуск в создание новых моделей и создание новых платформ) и 1,5 – 1,8 миллиардов. баксов – на компанию производства малолитражных движков. Без гос помощи завод может инвестировать менее 700 млн. рублей в год.
Другой вопрос, необходимо ли кому это объединение? Необходимость сотворения "многопрофильной диверсифицированной компании" полностью не явна. Для чего соединять воединыжды в одну компанию настолько различные активы? С таким же фуррором в корпорацию можно засунуть и машиностроительные предприятия, и в конечном итоге получим традиционный корейский «чебуль» - большая часть из их, в свое время, плохо кончили.
Главный неприятель русского автопрома, по воззрению главы Роспрома - иномарки. "Неуклонный рост продаж на русском рынке новых привезенных из других стран автомобилей превращает конкурентнсть в неравный бой", - отмечает создатель письма. Но ведь происходит это просто так как зарубежные компании собирают более современные и высококачественные авто, и усиление позиций иномарок в Рф можно закончить, только запретив их продавать. А от иномарок нужно не отгораживаться, а сотрудничать с ними, в том числе, за счет организации сборки их автомобилей у нас. И вообщем, если бой неравный, для чего поддерживать падающего боксера. Все-же нами правят непоправимые оптимисты...
Самое печальное, что Владимир Путин согласился с концепцией, предложенной Роспромом, и сейчас Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин должны до 20 февраля доработать концепцию и представить собственный доклад президенту. Так ведь могут стратегию и принять.
Похожие статьи
Error: No articles to display