Отследить груз

Введите номер декларации


Стоит ли реформировать транспортный налог?

От одного из московских адвокатов Санала Дорджиева в Конституционный суд поступило обращение с требованием о проведении необходимой реформы по транспортному налогу.

Обоснование иска

Юрист просит внести изменения в подпункт ст. 359 Налогового кодекса, который устанавливает размер налога в зависимости от значения мощности двигателя. Санал Дорджиев говорит о том, что подобный подход не учитывает возраст машины, что гораздо более важно, чем расчетная мощность автомобиля, указанная производителем.

Пересмотр транспортного налога, по мнению юриста, должен основываться на таких положениях как:

  1. Подержанные иномарки повышенной мощности пользуются большим спросом среди россиян;
  2. Первый пункт свидетельствует о том, что мощные иномарки обладают ценой, которая более привлекательна, чем бюджетный класс иномарок или новые «Лады»;
  3. Автомобили зарубежного производства с мощными двигателями, выпускавшиеся 5 и более лет назад, превосходят отечественные, а также иностранные автомобили бюджетной категории своей надежностью, мощностью и комфортом;
  4. Показатель мощности двигателя напрямую влияет на сумму транспортного налога.

Санал Джорджиев считает, что три первых пункта с учетом четвертого нарушают равноправие граждан, владеющих транспортными средствами примерно сопоставимых классов, т.к. владельцы подержанных мощных иномарок вынуждены переплачивать.

Логичное преобразование

Разговоры о том, что сегодня транспортный налог взымается бех учета разных тонкостей и не всегда учитывает нюансы транспортных средств, длятся не первый год. Начиная с 2013 года, такие ведомства как Министерство финансов и Минпромторг говорят о том, что транспортный налог нужно трансформировать в экологический налог.

Подход преобразования налога из одного вида в другой сделает выплату сумм более обоснованной и логичной. Это можно пояснить на примере: владелец бюджетной иномарки, двигатель которой ниже, чем Евро-5, будет платить большую сумму экологического налога, чем тот, у кого в постоянно эксплуатируемой собственности транспортное средство с силовым агрегатом, который соответствует классу Евро-5.

Как в случае с экологическим налогом будут поступать с отечественным транспортом – неизвестно. Вполне возможно, что будет использоваться возрастной подход, хотя он весьма отяготит пенсионеров, не в силах заплатить высокий налог за еле дышащее транспортное средство, отслужившее ему верой и правдой несколкьо десятков лет. 

Похожие статьи

Error: No articles to display