Отследить груз

Введите номер декларации


В России планируют открыть платные полосы

На магистралях России планируют открыть платные дорожные полосы. Такая схема успешно имеет место быть в США и в Израиле, где также и предусматриваются гибкие тарифы. Пока не известны обстоятельства, как именно решат это сделать. Зато уже имеются несколько проектов платной полосы, которая протянется на скоростных трассах.

Такая схема становится популярной в глобальных масштабах. Идея состоит в том, что на загруженных трассах имеется платная полоса, на которой установлена автоматическая система для сбора оплаты. Поэтому появляется шанс без проблем проехать по перегруженной трассе.



Пока нет никаких обстоятельств о количестве полос, об оплате проезда по ним, о том, где они будут расположены.

Россияне могут быть против

Специалисты считают, что такая система вряд ли получит добро от россиян. Платные полосы имеет смысл открывать только на многополосных дорогах, чтобы водители имели представление о том, за что платят, и чтобы у них был другой вариант. На деле же может получится так, что возьмут дорогу с одной полосой, дополнят ее платной полосой, и водители будут чувствовать себя обделенными и обманутыми. Возможно, в таких случаях станут обманывать камеры, скрывая номера. Даже сейчас так поступают, стараясь проехать по полосам, предназначенным для транспорта общественного движения.

Авторы проекта опираются на такую же систему, реализованную в США и Израиле. Так оплата зависит от загруженности остальной трассы. Чем более загружена дорога, тем выше тариф на платной полосе.

А как в Израиле?

К примеру, в Израиле три года назад была открыта платная полоса, протяженностью 17 км, от аэропорта до города Тель-Авива. Стоимость проезда по ней составляет в переводе на рубли от 70 до 750 рублей. О цене въезда информирует табло. На деле же может получится так, что возьмут дорогу с одной полосой, дополнят ее платной полосой, и водители будут чувствовать себя обделенными и обманутыми. Средства взимаются с использованием транспортера, закрепленного на лобовом стекле водителя. без его персонального участия. Автобусы могут проезжать по этой полосе бесплатно.

Многие тем не менее считают такую систему довольно привлекательной для инвестора. Правда, придется решить несколько юридических вопросов, а кроме того, немного в России многополосных дорог.

По мнению экспертов, общая протяженность платных дорог в стране не должна быть больше 2500 км. 

Похожие статьи

Error: No articles to display