Проблемы весогабаритного контроля грузового транспорта на российских дорогах
Весогабаритный контроль одна из тем, где наиболее часто происходят конфликты между водителями грузового транспорта и сотрудниками ДПС. Понятно, что перевозчик стремиться перевозить максимальное количество грузов, поскольку от этого в конечном итоге зависит его выгода. Чем больше он нагрузит машину, тем меньше в итоге окажутся издержки. Огромное количество тяжеловесного транспорта, колесящего по дорогам России, едет к месту назначения с большим перегрузом. Однако, не стоит забывать о том, что законодательно сотрудники ДПС имеют полное право составить административный протокол выписать соответствующий штраф при выявлении факта превышения максимально разрешенного веса и нагрузки на ось.
Особенности российского рынка грузоперевозок
Интересная особенность российских дорожных пунктов взвешивания в том, что на каждом из них разница в показаниях весов может отличаться, причем довольно значительно. Тут можно понять сотрудников ДПС, которые не прочь немного «подзаработать» на взятках. С другой стороны, сами грузоперевозчики часто не имеют в своем распоряжении весов, чтобы взвесить автомобиль перед рейсом и убедиться в том, что водителю не грозит штраф. Они тоже хотят сэкономить и нагружают транспорт «под завязку».
Да, отечественная система грузоперевозок далека от совершенства. Но пока сложившаяся ситуация устраивает обе стороны, как сотрудников контроля, так и владельцев грузовиков. Каждый получает свою прибыль и в итоге все оказываются довольны. ДПС выписывает штрафы, создавая видимость работы, а перевозчики продолжают перегружать машины. Проигрывают в этой ситуации рядовые водители, которые оказываются за рулем подобного транспорта. При определенных обстоятельствах они могут лишиться не только места работы, но и прав на управление грузовым транспортом.
Часто водитель не в курсе, сколько весит перевозимый им груз, и нет ли превышения нагрузки на ось. Конечно, в такой ситуации бесполезно спорить с сотрудником ДПС о том, есть ли перевес, гораздо проще отдать некоторую сумму и продолжить движение. Размер платы обычно колеблется от 500 до 1500 рублей и с каждым годом растет.
Законодательные механизмы
Если говорить об официальных штрафах за перегруз для грузового автотранспорта, которые должны идти на ремонт дорожного полотна, не трудно догадаться что этот механизм работает очень плохо. Еще несколько лет назад система весогабаритного контроля вообще практически отсутствовала, так что сейчас предстоит серьезная работа в данной сфере. Вышедший четыре года назад приказ о «Порядке выполнения весогабаритного контроля» отличается большим количеством недоработок. Согласно этому документу, основная ответственность ложится на водителя, хотя по идее, ее должен нести грузоперевозчик.
Похожие статьи
Error: No articles to display