Быть ли грузовикам Navistar в России?
Доставку коммерческих грузов в Россию осуществляет несколько десятков тысяч тяжелых американских тягачей. Практически все они (подавляющее большинство) попали на территорию РФ не в новом состоянии, а с довольно приличным багажом, т.е. пробегом, однако утилизационный сбор сократил до минимума поставки автомобильного «секонд-хэнда» из-за море-океана.
Что предлагается уже сегодня
В сложившихся условиях несколько импортеров предпринимает робкие попытки ввозить автомобили магистрального использования, как говорится, с иголочки.
Международная корпорация Navistar осенью 2013 года объявила о том, что она начинает продажи специальных адаптированных для российского рынка магистральных грузовиков International ProStar. В комплектацию входят:
- 13-литровый двигатель, мощность которого составляет 430 лошадиных сил;
- 10-скоростную механическую трансмиссию Eaton Fuller;
- Топливные баки, общая емкость которых составляет 757 литров.
Двигатель характеризуется облегченными компонентами, позволяющими обеспечить капотному тягачу максимально полезную нагрузку. Ярким примером этого может послужить блок цилиндров, отлитый из чугуна с вермикулярным графитом. Силовой агрегат может загнать показатель кривой крутящего момента до значения в 1972Нм.
Весомые причины для раздумий
Нурали Бунятов, занимающий должность исполнительного коммерческого директора компании Navistar по СНГ и России в частности, говорит, что в подобной технике современная Россия просто нуждается. Он утверждает, что на текущий момент по американским дорогам колесят около 70 тысяч грузовиков производства International ProStar, что в очередной раз только подтверждает не только их экономичность и надежность, но и высокий уровень безопасности.
Перспектива появления такого транспорта на российских дорогах подтверждается тем, что в нескольких крупных регионах России, в частности Санкт-Петербурге, уже открыты и работают официальные представительства компании.
Следует заметить, что одно дело купить американский тягач и совсем другое его обслуживать. Сегодня, учитывая экономические санкции со стороны США, мало кто возьмется предсказывать или прогнозировать как будет обстоять дело с запасными частями. Конечно, могут найтись и метисные умельцы, однако без фирменных запчастей невозможен гарантийный ремонт, на даже платное сервисное обслуживание.
Многие эксперты предлагают не торопиться с покупкой американских тягачей и подождать развития ситуации в политике и экономике, хотя бы до конца 2014 года.
Похожие статьи
Error: No articles to display