С тахографом или без?
С первого числа июля месяца текущего года в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ для грузовых автомобилей и автобусов, полная масса которых превышает показатель в 15 тонн, применение тахографов стало обязательным. Это не единственное нововведение, т.к. с 1 апреля 2014 года эти устройства предписывалось устанавливать на все транспортные средства, которые осуществляют перевозку грузов, относящихся к категории «опасные».
Стоит ли платить штраф?
Если при проверке транспортного средства будет выявлено отсутствие тахографа, то водителя обяжут выплатить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Юридические лица расстанутся с суммами, начиная от 5 до 10 тысяч рублей. С учетом того, что дальнобойщиков проверяют регулярно на многих стационарных постах дорожного патруля, которые присутствуют на всех трассах федерального значения, МКАДЕ и в общем по всей России, надеяться на русский «авось» глупо и недальновидно.
Цена вопроса - 40 – 45 тысяч рублей. Вполне подъемная сумма для тех, кто регулярно использует большегрузы для заработка. Тем более эту сумму не стоит экономить транспортным и логистическим компаниям. Обычный тахограф обойдется от 30 до 36 тысяч рублей в зависимости от точки реализации. Примерная оплата за монтажные работы составляет 6 тысяч рулей – установка в кабину, а также еще 2,5 тысячи рублей за выполнение калибровки.
Отказ от авантюры
Не стоит пытаться переставить тахограф с машины, которая прошла грузовую разборку. От покупки «по подвернувшемуся случаю» новенького цифрового тахографа в Европе, который будет импортного производства, тоже успехом не увенчается. Суть вопроса заключается в том, что само устройство должно пройти сертификацию на территории Российской Федерации, а также обладать особой системой криптографической защиты информации.
Водителям и владельцам транспортных средств выше упомянутой категории стоит уяснить, что тахограф должен быть исключительно российского производства. Всех тех, кто успел обзавестись тахографами импортного производства до 1 апреля текущего года, обяжут заменить их на оборудование нового образца, действительного до 1 января 2018 года.
Сегодня планируется постепенное расширение спектра классов коммерческого транспорта, где применение российских самописцев будет обязательным. На автомобили, тоннаж которых не превышает показателя в 3,5 тонны, законодательное требование по использованию тахографов применяться не будет. Этой практики нет нигде в мире и Россия не будет выбиваться из общего строя в этом вопросе.
Похожие статьи
Error: No articles to display