По каким причинам колесо может неожиданно отвалиться от автомобиля?
В Интернете есть множество видеозаписей с регистраторов, на которых от проезжающего авто отваливалось колесо. Зачастую подобное происходит с грузовым автотранспортом. Например фуры зимой довольно часто переворачиваются и съезжают с обочины именно по этой причине.
Однако и на старом легковом авто подобное тоже может произойти.
Из-за чего может произойти эта поломка и как ее не допустить?
Причины по которым колесо может отвалиться:
Болты низкого качества
У грузового автотранспорта обычно могут отваливаться задние колеса. Подобное может происходить из-за перегруза авто или при неправильной его эксплуатации. Невнимательность автомобилистов к состоянию болтов может приводить к тому, что они повреждаются и диск может подломиться. В результате колесо отлетает на ходу и укатывается по дороге вперед, вылетев на обочину или во встречный ряд. Весьма опасно, если колесо при этом попадает в машины, которые едут по "встречке" или вообще может попасть в пешехода. На легковых авто зачастую могут отваливаться ведущие колеса.
Когда диск был плохо закреплен, использовались нештатные болты, головки болтов растрескались, то колесо может отпасть. Очень опасно, если были установлены не все болты, например, не 5, а всего 3. В таком положении края диска останутся незажатыми. При езде развивается микровибрация, которая способна ослабить крепеж. Болты начинают расшатываться, и под нагрузкой с них может срывать головки. Но перед тем, как отпасть от колеса начнет исходить вибрация и постукивание. При появлении постороннего звука водитель должен остановиться и, как следует осмотреть колесо.
Сложности с передней подвеской на старых ВАЗах
При отрыве переднего колеса, случаются более серьезные ДТП. В РФ многие по-прежнему ездят на старых ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. При изготовлении этих машин использовалась двухрычажная передняя подвеска. При этом колесо держали две шаровые опоры, которые располагались в верхней и нижней части ступицы. При этом опоры были очень сильно загружены, из-за чего нередко были поломки. Если выходила из строя нижняя опора, то колесо подламывалось в сторону и машина теряла управление.
Колесо складывалось на 45 градусов по отношению к вертикальной оси и так загружало верхнюю опору, что ее тоже часто срывало. В результате при авариях на большой скорости колесо просто отлетало в сторону.
Подобные ДТП случались по причине низкого качества шаровых опор. В 90-х гг. на рынке автомобильных запасных частей было много плохих деталей для ВАЗовских машин. Машины очень часто ломались.
Однако поломка происходила не сразу. Сначала появлялись постукивания в подвеске. Всякий необычный шум должен вызвать у владельца такого авто страх за свою безопасность. Если опора в действительности вышла из строя, то меняли ее прямо на месте, так как колесо могло отойти в любую секунду.
По этой причине автомобилистам приходилось все время возить с собой набор шаровых опор для починки своей машины.
Известная круглосуточная служба эвакуации автотранспорта в Москве и Московской области Сила Дорог (https://siladorog.ru), просит водителей быть придельно внимательными, особенно этой сложной зимой 2020 года!