Тара для упаковки продукции
Выбор покупателем товара большей частью обусловлен привлекательностью упаковки. В особенности при приобретении провизии, когда потребитель не может, что называется, пощупать свою покупку, то есть сравнить ее характеристики с другими. В этом случае человек останавливается либо на знакомом, хорошо зарекомендовавшем себя продукте, либо на том, что красиво выглядит.
Условия, которым должна соответствовать пищевая упаковка, очень строги и имеют тенденцию к ужесточению. От тары ожидают:
- гарантии сохранности полезных свойств продукта;
- экологическую безопасность;
- незначительное влияние на общую стоимость товара;
- облегчение использования продукта покупателем;
- малый вес;
- приятный внешний вид.
У медиков свои запросы, основное внимание они уделяют безопасности тары для человека. К примеру, нарекания экспертов вызывают полимерные материалы, особенно когда речь идет о хранении молочной продукции и пива, так как через некоторое время при определенных условиях в напитки начинают выделяться вредные соединения. Поэтому специалисты говорят о том, что продукт, расфасованный в такие емкости, по возможности должен быть быстро использован. Хранить его следует в надлежащих условиях.
Особое место в ряду пищевой тары занимает упаковка для замороженных продуктов. Условия хранения и использования этих продуктов предполагают значительные перепады температур. Их производители в качестве тары выбирают материалы, сохраняющие гибкость в условиях низких температур, плотно прилегающие к содержимому упаковки и защищающие его от обезвоживания («холодильный ожог»), которое отражается на вкусовых качествах. Такая упаковка должна быть полностью заполнена, что предотвращает образование льда внутри оболочки. Для хранения замороженной пищи используют ПВХ-пакеты с высокими барьерными свойствами, парафинированный или покрытый полиэтиленом картон.
Упаковка для жидких и полужидких продуктов тоже имеет несколько вариантов. В качестве емкостей для молочной продукции 90% производителей используют термоформованную тару. Главным образом в нее фасуют сметану, йогурты и творожную массу. Для хранения жидкостей и соусов в последнее время часто применяют стоячие пакеты Doy-pack. Они подходят также и для кондитерских, косметических и фармацевтических изделий.
По прогнозам некоторых специалистов будущее упаковки жидких пищевых продуктов принадлежит асептической таре. Кроме напитков, она подходит для фасовки готовых к употреблению блюд и пастообразных продуктов. При этом способе стерилизованную пищу помещают в отдельно стерилизованную упаковку, после чего ее запечатывают в стерильных условиях.