Что делать, если груз поврежден? Важные моменты, о которых нужно знать
Нередко встречаются ситуации, когда грузополучатель, заметив в контейнерах поврежденный груз, стремится отказаться от части этого груза. При этом, некоторые поставщики соглашаются на эти условия и… совершают ошибку.
Согласно законодательства, обязанностью грузоперевозчика является выдать грузополучателю весь груз в полном объеме, и это порождает аналогичную обязанность со стороны грузополучателя по приемке всего груза. Таким образом, груз, согласно электронному документу должен быть принят весь, либо непринят вовсе. Грузополучатели же нередко принимают только неповрежденную часть груза, тем самым обманывая поставщиков.
Каждый поставщик должен знать, что в случае отказа грузополучателя от приема поврежденной части груза, поставщик должен возместить ему ущерб, связанный с повреждением груза, после чего вправе потребовать от грузополучателя возмещения расходов по хранению поврежденного груза. Для грузополучателя разумным будет сперва принять весь груз, и только после этого начинать «разбор полетов» относительно компенсации за его поврежденную часть.
Согласно положениям главы 25 ГК РФ экспедитор должен возместить клиенту реальный ущерб, а п. 4 ст. 7 гласит, что экспедитор, помимо этого, также обязан возместить клиенту еще и упущенную выгоду. Тем не менее, некоторые недобросовестные экспедиторы прописывают в договорах, что несут ответственность перед клиентом лишь в том объеме, в котором перевозчик несет ответственность перед ним, таким образом, снижая степень своей ответственности.