Daimler купил 10% акций КАМАЗа
Сделка меж концерном Daimler и КАМАЗом, слухи о которой прогуливались издавна, в конце концов свершилась: 12 декабря подписано четырехстороннее соглашение о покупке 10% камазовских акций. Кроме обоих производителей, его подписали муниципальная компания Ростехнологии и образованная ей группа компаний Тройка Диалог (которая, фактически, и продала акции).
Правда, время для сделки выбрано не самое удачное: по нашей инфы, завод грузовиков Мерседес в Верте остановлен на месяц, а КАМАЗ работает в декабре всего 6 дней...
О том, что Daimler собирается приобрести часть КАМАЗа, стало понятно прошедшим летом, при этом сначала речь шла о 42% акций. А позже пришло затишье, перемежаемое слухами. Говорят, что один из камазовских чиновников на вопрос «вас все-же приобретают?» обидно ответил: «Нет, нас продают...»
Окончательным толчком к решению концерна Daimler наверное послужило то, что 5 декабря Правительство Рф приняло решение о резком увеличении пошлин на ввоз привезенных из других стран грузовиков. Ведь в данной ситуации выиграют только те забугорные «грузовые» компании, которые сумеют организовать создание на местности Рф!
За акции Daimler заплатил 250 миллионов баксов США с следующей выплатой еще 50 миллионов — но исключительно в 2012 году и (цитируем официальный текст сообщения) «при условии положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО КАМАЗ». В свою очередь, Daimler получил одно место в совете директоров КАМАЗа.
По словам Андреаса Реншлера, ответственного за «грузовое» подразделение Daimler Trucks, концерн готов предоставить КАМАЗу свои силовые агрегаты и кабину модели Actros второго поколения, уповает на то, что камазовцы будут продавать через свою сеть легкие грузовички Митсубиши Canter (их делают в Португалии), рассматривает возможность сборки грузовых Мерседесов в Набережных Челнах, также совместные автобусные проекты.
Сергей Когогин более осторожен в утверждениях. В приватном разговоре с ним удалось узнать, что в сегодняшней ситуации ни о каких совместных автобусах речи нет, ну и покупка компонент для КАМАЗа пока под вопросом: согласятся ли покупатели платить за «КАМАЗоМерседесы»?
А в целом складывается воспоминание, что обе стороны пока толком не знают, чего ожидать от партнерства. По оценкам cторонних профессионалов, реальные плоды сделки мы увидим не ранее 2010 года — если, естественно, к тому времени ситуация на рынке улучшится...
Похожие статьи
Error: No articles to display